Alexander

Патч               Чит Коды                     Ссылка на скачивание        Тема в форуме

       

 
Автор: Unicorn
 Дата публикации:  1 декабря 2004
 Разработчик:  GSC Game World
 Издатель:  Ubi Soft
 Жанр игры : RTS
 Дата выхода :  22 ноября 2004
 Требования:  P4-1.5, 512MB RAM, 64MB 3D Card
 Рекомендовано:  P4-2.0, 512MB RAM, 128MB 3D Card

Великий завоеватель

В мировой прокат вышел новый исторический блокбастер "Александр", а рынок компьютерных игр отреагировал на это появлением сразу нескольких проектов, посвященных временам расцвета Македонии. В основе сделанной по полноправной кинолицензии стратегии, о которой пойдет речь ниже, лежат принципы серии Age of Empires. Однако примечательна новая игра, скорее, тем, что создавалась она по заказу французского издательства Ubisoft украинскими разработчиками из компании GSC, подарившими миру "Казаков" и "Завоевание Америки".
       "Alexander" предусматривает 3 игровых режима. Захватывающая кампания проведет вас по пути талантливого полководца от самого его начала, когда молодому наследнику предстояло в одиночку подавить мятеж на территории родной страны и участвовать в военном походе против афинян вместе со своим отцом Филиппом II. Став правителем, Александр отправится в далекие восточные земли, чтобы покорить Персию, Египет и совершить поход в Индию. Все миссии предваряются текстовым описанием и просмотром глобальной карты, отражающей ваши достижения и возможность переиграть ранее пройденные эпизоды. Авторы стремились к максимальной исторической достоверности и пригласили опытных историков. На важных участках ваших приключений будут частенько демонстрироваться скриптовые сценки с эмоциональными диалогами, а каждую главу путешествия сопровождает видеовставка из самого фильма.
       В кампании умело чередуются миссии с кратковременным строительством, где нужно лишь собрать войско, чтобы расправиться с врагами, и с масштабными сражениями, где под ваше командование попадает большая армия или какая-либо ее часть, к примеру, фланг. Задачи открываются друг за другом, поэтому скучать, выполнив первую цель, вам не придется. Завершив игру на стороне Македонии, вы обнаружите новые кампании за Персию, Индию и Египет, где, возможно, вам удастся изменить судьбу этих государств в лучшую сторону.
       5 сценариев также содержат весьма любопытные поручения, никак не связанные с основной кампанией. К примеру, вам представится шанс разграбить греческие золотые копи, обнаружить и уничтожить прибежище разбойников. В свободной игре можно выбрать желаемую карту из уже готовых или создать новую с установкой многочисленных параметров, среди которых лимит времени, начальные ресурсы, вид локации (континент, остров), число, национальность оппонентов, условия победы (герои, очки, шахты, городские центры), наличие "тумана войны" и уровень сложности. К чести генератора новые земли покрываются многообразием растительности и несколькими водоемами.
       Экономическая часть упрощена до предела. Неограниченность ресурсов позволяет отправить крестьян рубить деревья, собирать урожай, добывать камень, железо, золото и забыть о них навсегда, сосредоточившись на ведении боевых действий. Как и в аналогичных играх, список построек подразделяется на несколько групп: военные (казармы, конюшня, осадная мастерская, дипломатический центр для привлечения наемников, верфь), культурные (храм, рынок, академия), оборонительные (стены, башни) и заготовительные (мельница, шахты). Разумеется, вам предложат целое множество различных усовершенствований от бОльшей крепости зданий до увеличения скорости постройки юнитов. По умолчанию войска производятся в бесконечном количестве, пока не кончатся ресурсы, что позволяет спокойно командовать армией на дальних рубежах и лишь своевременно возвращаться за подкреплениями.
       Если вы уже посмотрели фильм и представленные там полтора сражения не оправдали ваших ожиданий, то игра всеми силами пытается компенсировать этот дефицит, предлагая поучаствовать во всех более-менее значимых баталиях того времени. Если на карте без определенных заданий в плане тактики битвы протекают в соответствии с тривиальными законами о численном превосходстве и правильных комбинациях пехоты, стрелков, кавалерии, осадных орудий, представителей духовенства, то в кампании все на порядок лучше, потому что просто так атаковать огромные армии маленькими отрядами нельзя, поэтому, вероятно, вам придется поискать обходные тропинки, зайти в тыл или окружить противника, который на ваших глазах будет яростно биться с вашим союзником. Стычки на городских улицах требуют других методов, т.к. враг пытается рассеять вашу армию. На помощь полководцу приходят боевые построения, позволяющие организовать большую группу солдат в сплоченное подразделение. Объединив несколько таких, вы можете управлять целой армией с помощью парочки кликов мышки. Построение не распадается до тех пор, пока в нем не останется около десятка солдат. В этой связи важную роль играет мораль подчиненных и их близость к командирам. Герои своей "волшебной" силой не только воодушевляют близстоящих солдат, но и используют свои способности, восстанавливающиеся со временем, для повышения эффективности общих действий. Смерть лидера может означать моментальный конец игры, а, учитывая желание всех участников сражения погибнуть смертью храбрых, нельзя недооценивать режимы взаимодействия с противником (агрессивный, обычный или оборонительный). Комбинируя имеющиеся возможности, в частности, тесноту построения удается варьировать характеристики отряда. Выжившие в бою получают опыт и развивают атакующие и защитные навыки, а командиры, обладающие большим запасом здоровья, учатся выполнять свою работу еще лучше.
       Необходимо также учитывать различия в комплектации войск у различных народов и тот факт, что разрушать здания могут лишь стреляющие юниты. В морских столкновениях сходятся различные корабли, пытаясь незамедлительно отправить суда противника на дно, а главная роль здесь отводится составам и численности флотилий.
       AI ведет себя достаточно линейно, пытаясь создать максимальное количество солдат и отправить их на вашу территорию при первом удобном случае. Приятной особенностью стало почти полное отсутствие проблем с pathfinding'ом. Игровые режимы дополняет мультиплеер (до 7 участников) по локальной сети или через Интернет.
       Графический движок создает изометрический вид с ограниченными возможностями по изменению масштаба и угла наклона камеры. Карты радуют глаз интересной архитектурой, разнообразным рельефом, растительностью и водой с проплывающими по небу облаками. Часть объектов, например, корабли и ограждения являются трехмерными. На высоких разрешениях все становится очень мелко, и различать отряды пехоты удается лишь по рисункам на щитах или их отсутствию. Отказ от огнестрельного оружия (горящие камни - не в счет), эпизодов прицеливания и перезарядки не пошел на пользу местной анимации, которая стала намного короче. Хотя иногда встречаются приятные моменты, когда люди противника разлетаются во все стороны, а ваш резерв с нетерпением ждет шанса ринуться в бой. Однако не обошлось и без огрехов: морской док больше похож на маяк, суда довольно быстро стрелами разрушают стены, а солдаты с длинными копьями занимаются иглотерапией с врагом, погибающим после 3-4 дозы. Самые положительные эмоции оставляет кавалерия, а над движениями лошадей была проделана большая работа, хотя ни о каких сравнениях с серией Total War и речи быть не может.
       Самым большим недостатком является прожорливость движка, который действительно позволяет столкнуть на одной карте до 64 тысяч боевых единиц. Если ваш компьютер не удовлетворяет минимальным системным требованиям, то вряд ли вы далеко продвинетесь в кампании с ее грандиозными битвами. В гуще событий все начинает изрядно притормаживать и возвращается в нормальный режим лишь, когда бОльшая часть участников навсегда исчезнет с карты. Вот только "железного" оппонента подобные проблемы волнуют мало, и он продолжает плодить новые войска, чтобы потом при встрече с очередной внушительной армадой "застопорить" вам всю игру.
       Интерфейс отличается простотой, хотя иногда возникают проблемы с закрытием многочисленных и, в основном, бесполезных окошек, т.к. некоторая информация из них, в частности, задания, подсказки и диалоги дублируются в специальном разделе. Весьма удобно ведется строительство стен сразу целыми сегментами, с возможностью затем разместить лучников на стенах и позаботиться о воротах, только необходимо следить за тем, чтобы не оставить помост с внешней стороны. Нельзя не отметить прекрасный арт во фресках игрового меню, равно как и усилия художников, сделавших портрет Александра похожим на лицо Колина Фаррела.

Великолепная музыка очень близка по звучанию к трекам из фильма и умело сочетает героические марши и спокойные по духу композиции, которые дополняются эмоциональными голосами, читающими диалоги, и звуковыми эффектами.
       Если всего вышесказанного вам показалось мало, то загляните в бонусный уголок, где находятся расширенная версия театрального ролика, открытые вами видеовставки, экран титров, протекающих на фоне масштабного сражения. Еще один компонент такого дополнения - очень трогательное видеоинтервью, рассказывающее о том, как создавался музыкальный ряд. Главным действующим лицом здесь выступил, естественно, Vangelis - безмерно талантливый обладатель "Оскара", композитор нескольких фильмов, в т.ч. "Александра".
       К достоинствам компьютерного проекта "Alexander" можно отнести историческую аутентичность, сбалансированную кампанию, звуковое сопровождение и работу художников. И хотя раскрутка игры со стороны фильма и издателя, безусловно, будет обеспечена, чрезмерная требовательность игры к ресурсам компьютера при существующей отдаче не поспособствуют привлечению широкого круга пользователей.





Сайт создан в системе uCoz